Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

ИгравКальмара

Поиграем в Кальмара?

Поговорим о топчике среди сериалов Netflix - дорамке "Игра в кальмара". В моем сердце она тоже топчик, что не удивительно, корейцев там видимо-невидимо, крутому сериальчику об играх на выживание просто судьба покорить меня.

Прям отзыв я накатаю попозже.

А пока несколько моментов, которые хотелось бы обсудить:

Во-первых, как у этих "миньонов" в костюмах ремонтников получается так круто выглядеть?)))



Я вкрашивалась (простите за молодёжный сленг, прикидываюсь юной) в них в каждой серии, хотя ребята просто ходят в этих своих робах с кружками/треугольниками/квадратами вместо лица и стреляют в людей. ...иногда трупики утаскивают...Что это? Стокгольмский синдром?)))



Кстати, кому интересно, почему такие символы у всей этой конторы - кальмарчика так рисуют в игре. Причем уровни идут в обратном порядке, если в детской игре самая слабая часть - квадрат, а достичь нужно головы-круга, то миньоны самые крутые и лидирующие с квадратами на лбу, треугольнички их слушаются и с пушками, а круги - просто пешки, обслуживающий персонал.



Во-вторых, у сериала очень круто поданы игры, они детские, простые, от того проще ассоциировать себя с участниками.

До какого уровня дошла бы я[под катом и со спойлерами]


В 1й игре шансы у меня ещё есть. Там большинство полегли из-за паники, а я в этом деле тормоз. Просто думала до последнего, что всё это розыгрыш и играла бы дальше)))

Кстати, куколка из этой игры стала прям вирусной в интернете.


А вот 2я игра - смерть моя)



Вырезать что-то аккуратно...это жесть, это не ко мне.
"Двойка по трудам, садись, Лена"

У меня больше шансов выжить в ночном махаче с бандитами)

Ну и хорошо, что я помру от выстрела в голову из-за сломанного леденца (дальгоны -сахарной конфеты), это всяко лучше, чем 5е испытание!

Страх моих страхов - высота, стекло. Меня всю выворачивало, пока смотрела этот эпизод. Как представлю, что нужно сделать шаг... Теперь это будет сниться.
Лучше бдышь в лоб от любимого миньона, чем это!))

Про канат и камешки говорить не буду, там свое напряжение, но все же шансы были бы. Если бы конфетки не шли второй игрой)

Да, популярность конфет в Корее тоже дико возросла после сериала:) В сети все их готовят, пытаются вырезать.

Вообще, ещё никогда столько трендов по сериалу не было в тиктоке, хотя я изначально обходила стороной, чтобы не словить спойлеры.



Кто не смотрел - рекомендую попробовать, смотрящие - рассказывайте о своих шансах на победу?

Ну и за кого болели?

[Мой краш (снова на молодёжном:))]Я вот за полицейского. Возможно...это из-за того, что он бегал в костюме миньона?)))
грустьpic#112938894

Северные зомби

Королевство: Ашин с Севера
Kingdom: Ashin of the North/킹덤 외전: 아신
2021

Спецэпизод, посвящённый Ашин - боевой дамочке, которую мы видели в финале 2 сезона. Он же является своего рода предысторией о появлении в Чосоне зомбиков, пробужденных цветочками.
На этот раз история получилась максимально мрачной, жестокой и беспросветной. Причём не в плане мертвяков (здесь они в основном на заднем плане), а в бесчеловечности персонажей.
Если в сериале "Королевство" нам было за кого поболеть, то здесь максимальное сосредоточие неприятных отталкивающих персонажей. А те, кто по сюжету выступает положительными, либо быстро устраняются, либо теряют свои моральные качества в ходе драматичных событий.
Так как зомби здесь на этапе зарождения, большинство стычек происходит между людьми. Напряженных разборок с восставшими мертвецами, какими славится основной сериал, здесь по минимуму. И вместо людей, в этом эпизоде "оживают" животные. Что для разнообразия интересно, но тигров не заставишь в гриме зловеще бегать, поэтому в дело вступает компьютерная графика, что, на мой взгляд, смотрится не так круто, как живая съёмка.
По хронометражу эпизод вполне сойдёт за короткий фильм, но все равно чувствуется, что это кусочек сериала. Не хватает ещё пары серий, чтобы больше проникнуться историей.
Несмотря на это, эпизод вышел любопытным, но лично мне не хватило просветов душевности.

Эпизод-ответвление получился по северному холодным, беспощадным как морозные дикие степи.
скарлеттpic#111488405

Долгожданная встреча с Наташкой

Чёрная вдова
Black Widow
2021


Когда на экранах снова дорогая сердцу кино-вселенная, а в центре любимая героиня, сложно не кайфонуть от просмотра. Тем более долгожданный фильм, перед выходом которого максимально занижались ожидания - так, на всякий случай.
Формула сработала и поход в кинотеатр принёс киноманское наслаждение.
Наташка прекрасна...хотя какой ещё может быть моя замечательная Скарлетт) Ну и это главное для меня.

Сюжет фильма идёт по простой проторенной дорожке - борьба со злом ради спасения мира с параллельным решением семейных проблем. Зло здесь типичненькое и плоское, спасение мира сводится к выручке подруг по былой службе, а семья вообще фейковая, отчего добавляется доля драматизма. Но, несмотря на банальное развитие сценарных веток, скучать не приходится. История держит темп, планомерно развиваясь, а бодрый и насыщенный экшен даёт нужный заряд динамики. Некое провисание, с излишним уходом в семейные дрязги, имеет место быть, но это лишь небольшой отрезок, снабжённый по милому клюквенными деталями. И правильной совковой пропагандой - не знаю, как вы, а я в процессе захотела оливье, пришлось потом готовить, средь жаркого лета)))

За юмор здесь отвечает Дэвид Харбор в образе Красного стража Алешеньки - нелепый и местами несуразный юморок, но атмосферу разбавляет. Рэйчел Вайс милаха, Ольга Куриленко для мебели, мелкая Йовович как клон мамы прикольная, хоть её тут чуток.
Ну и отдельно хороша тёзка моя Елена, которая Флоренс Пью. Из них с Наташкой получились милые сестрички.

"Чёрная вдова" неплохой сольник. Да, не идеальный, но во многом хорошо отрабатывающий заданную программу минимум для индивидуальной истории давно известной героини.
За ниточки фанатские подёргали, любимую Вдову во всей красе показали, экшеном порадовали. Моя довольна.

Пы.сы. Из забавных наблюдений - фильму ставят в вину излишний феминизм, а я его в упор не вижу. Опять. Так же было с Чудодевой и даже с раскритикованной Капитаншей Марвелшой. Кажись, я просто феминистка) Гы)
six flying dragons

Эксперименты за гранью зла

Хочу вам рассказать про два классных корейских сериала о маньяках. Сразу отмечу, что первый объективно лучше, но второй субъективно мне понравился больше.

Монстр / За гранью зла
Beyond Evil | 괴물
2021


Молодой полицейский из влиятельной семьи, несмотря на мажорское происхождение, приезжает работать в маленький городок. Много лет назад здесь произошло жестокое убийство девушки, в котором обвинили её брата. Вскоре за нехваткой доказательств его выпустили. Несмотря на плохую славу, брат сам становится полицейским и работает в участке родного городка.
Полицейский-мажор и его старший коллега со славой возможного маньяка становятся напарниками. Так начинается противостояние с временными попытками взаимодействия двух разных, но в чём-то похоже странных личностей. Один мизафоб, верящий в справедливость, другой - то ли безумец-убийца, то ли просто безумец.
И куча шокирующих тайн, которые по ходу развития сюжета будут поражать зрителя своими внезапными поворотами, и ужасающей правдой.
Особенность сериала в том, что он начинает нравится серии так с 7-й. До этого слишком много намёков, тайн, недоговорок, зрителя постоянно путают, к тому же часть сюжета состоит из флешбэков.
Но дальше начинают выкидывать разгадки, одну за другой, да так, что сложно оторваться от экрана. И если кажется, что уже всё понятно, то у сценаристов припасено ещё несколько интересных сюжетных витков.
Ну и, несмотря на наличие жестокости, по корейской телевизионной традиции заблюренной, серийных убийств и прочей жести, в сюжете сохраняется душевность. Помимо расследований, нам показывают крепость взаимоотношений жителей маленького городка. Друзья детства, которые стоят за друг-друга горой и в то же время боятся, что кто-то из них окажется маньяком. Доверие, взаимопомощь переплетаются с подозрениями и боязнью потерять самых близких.
В сериале неплохо сохраняется баланс между детективными загадками и драматичным развитием истории. Главной фишкой остаются попытки разгадать, кто же убийца. Сценаристы отлично играют со зрителем, а актёры своей убедительной яркой игрой вовлекают в эмоциональное противостояние за гранью зла.

Мышь
Mouse | 마우스
2021



Слегка вымышленный аналог нашей реальности, в которой люди могут идентифицировать психопатов с помощью ДНК-теста плода в утробе матери. Помимо этого здесь задействована теория пересадки мозга и влияния такой операции на эмоции и воспоминания пациента. Фантастичность истории весьма условная, в остальном это всё тот же наш мир.
В сериале собрано несколько сюжетных линий, раскрывающих тему психопатов и их жертв. Они между собой переплетены, но каждая со своей стороны обыгрывает разные грани так называемого «гена хищника» и сопутствующих тем. «Стоит ли делать аборт, если выявлен этот ген?», «Можно ли воспитанием повлиять на того, кто рождён психопатом?», и прочее подобное.
Один из главных героев - добряк и простачок, верящий в справедливость, ради которой и служит в полиции. Там он знакомится с темпераментным детективом, готовым собственноручно устранять маньяков и постоянно ходящим по краю закона. После столкновения с серийным убийцей полицейскому-простачку проводят операцию на мозге, после которой он начинает лучше понимать преступников, становясь полезным, практически гениальным при расследовании.
Лихо закрученный сюжет, который, как и в сериале выше, играет со зрителем в догадалки – кто же тут настоящий убийца. Но, помимо этого, в истории сокрыто несколько слоев тайн, которые выплескиваются наружу, но тут же оказывается, что есть ещё одно дно. И ещё. В общем, основная проблема сериала в том, что переборщили с этой вот закрученностью и загадочностью. В какой-то момент утомляют сюжетные накручивания, а основные разгадки идут ближе к финалу. Ну и несколько мешает фантастичность сюжета, чтобы разобраться в происходящем, нужно понимать законы мира, в котором происходят события.
Хотя эта же фантастичность и даёт крутость сюжету. В конечном итоге, мне понравилось, к чему привели историю, пусть и рассказана она не совсем гладко.
По сути это драматичная остросюжетная история о том, что желания иногда исполняются, но они же становятся проклятием, если приходят не вовремя. А так же о том, каково это быть чудовищем, и жить рядом с чудовищем. И как можно самому идти по пути монстра, если одержим местью.
Сериал поднимает и показывает много интересных околоманьячных тем. Как живут семьи убийц, сталкиваясь с осуждением общества. Как мучает совесть тех, кто невольно помог маньякам, и как травмированные люди переживают свой страшный опыт выживания.
В общем, «Мышь» крутая мрачная дорамка, хотя и местами перебор с закрученностью.  
марс подмиг

В гостях у Юн

За что я так люблю Юн Ё Чжон? Помимо того, что она шикарная актриса и каждая её роль дарит сильную эмоциональную отдачу от персонажа, она ещё и очаровательная бабулька, о чём, благодаря её речи на Оскаре, узнал весь мир.
Ну а я познакомилась с её вне-экранной харизмой на корейском шоу "Кухня Юн" и его продолжении "В гостях у Юн". Там старушка окончательно и покорила своей харизмой.

Итак, суть шоу состоит в том, что группа корейских актёров за границей (до карантина) открывает на некоторое время корейское кафе. Сами готовят, сами обслуживают посетителей. И управляет всем этим наша бабушка (как она сама себя называет).


Это очень милое, вроде бы простое, но душевное шоу, где практически ничего не происходит, но оторваться невозможно. Актёры готовят для иностранцев, общаются, делятся традициями корейской кухни. Среди гостей, кстати, проскакивали и русские и украинцы.


Состав у шоу прям Оскаровский)
Помимо нашей недавней победительницы в шоу снимается Пак Со Чжун, игравший второстепенную роль в "Паразитах", а в последнем вышедшем сезоне присоединился и один из центровых актёров - Чхве У Шик (сын семейства "паразитов").
Ещё в шоу участвует актриса из "Поезда в Пусан" (беременная жена героя Ма Дон Сока)



Как по мне - это очень круто, когда приходишь в кафе, а там тебя обслуживают и просто общаются знаменитые корейские актёры, получающие Оскар.


Ну и возвращаясь к Юн Ё Чжон - она очаровательная бабушка, где-то может поворчать, пошутить над собой и возрастом, нестрого поругать "персонал" молодых актёров и искренне стараться, чтобы клиенты ушли довольные.

У шоу есть перевод субтитрами, но на 2 и 3 сезоны.
грустьpic#112938894

"Просто продолжай идти, а я буду держаться позади" (с)

Лучшие дни
Better Days/少年的你
2019


Пронзительная драма о школьном насилии, брошенных детях и первой юношеской влюблённости на фоне жестокого мира.

"Старшеклассница Чэнь Нянь изо всех сил готовится к выпускным экзаменам. Когда её одноклассница из-за буллинга прыгает с балкона кампуса и погибает, Нянь сама становится объектом издевательств. Мать постоянно в разъездах, девушке не к кому обратиться за помощью, поэтому она старается терпеть и сосредоточиться на учёбе. Однажды Нянь видит, как в подворотне избивают парня, пытается вызвать полицию, но в результате сама попадает под раздачу. Товарища по несчастью зовут Сяо Бэй, он беспризорник, промышляет мелким криминалом и живёт в халупе. Между двумя одиночествами завязывается странная дружба, и Нянь просит парня защищать её от агрессивных одноклассниц." (с) doramatv

Сильный фильм, своим непростым тяжелым сюжетом цепляющий сердца зрителей. История грамотно развивается, пошагово задевая за струны сопереживания героям, попавших в клубок жестокости и безразличия к чужим проблемам, чтобы к финалу дойти до эмоциональной кульминации, сопровождающей резкие витки сюжета.

Картинка, режиссура хорошо работают, передавая эмоциональный накал истории. Герои могут просто молча смотреть друг на друга, но их чувства передадутся через экран.

Актриса, сыгравшая главную роль, знакома мне по любимому китайскому сериалу "Воробей" и она мне там совершенно не нравилась. Вот прям очень, а я редко отрицательно воспринимаю главных персов. Пинала тогда на актерскую игру этой Чжоу Дун Юй, но здесь она прекрасно вписалась в роль и отыграла замечательно. Как и её партнёр Джексон И - в тандеме они отлично смотрятся и хорошо справляются с непростой задачей, ведь большая часть истории сосредоточена на них.

Фильм прохаживается по темам строгой образовательной системы Китая, для нас, может быть далекой. Но я всё время вспоминаю девочку с универа, которая загремела в психушку на почве одержимости хорошими оценками - значит, такое и нам не чуждо. Ну и тема буллинга, о которой всё чаще говорят на наших просторах, в фильме являет одной из основных.
Помимо этого здесь есть сильная линия взаимопомощи двух, казалось бы, совершенно разных людей. И рассказана она круто. Я бы не назвала эту историю романтичной, авторам фильма удалось рассказать о чувствах привязанности, любви, пусть и грубоватой, без ухода в сторону ванильности.

В общем, фильм меня знатно так вштырил. Посмотрела его по наводке кого-то из жж-друзей, но не помню, кого. Спасибо, добрый друг, кто бы ты ни был)
six flying dragons

Соседи - те ещё чудища

Милый дом
Sweet Home 스위트홈
2020


Корейцы нечасто выпускают на малые экраны что-то хардовое про монстров и чудовищ, но спасибо популярности Королевств и Netflix, который всё это покупает. Недавно вышел прикольный сериальчик, проглоченный мной за ночь.
Конечно, мне зашло скорее из-за моей темы - люблю я монстриков и ещё больше люблю помеси людей и нелюдей, т.е. мутантиков. А тут как раз об этом.

У главного героя погибает вся семья и он перебирается жить в небольшую квартирку в старом жилом комплексе. Состояние у парня депрессивное, он уже даже выбрал дату в календаре, когда покинет этот мир. Но мир решает сам слегка под-убиться - вокруг начинает творится всякая дичь. Повсеместно люди превращаются в монстров самого разнообразного визуального ряда.


Планы по самоустранению приходиться отложить - то соседей спасать нужно, то от чудищ сбегать. А тут ещё сам герой заразился и теперь приходится бороться с внутренним монстром - чем не психотерапия по борьбе с депрессией.

Вот за что люблю корейцев - это за сохранение доброжелательности в любой обстановке. Хотя часть персонажей по традиции голосуют за "устранить злобного монстра", остаются те, кто "ты монстр? а, ну ок. мы тут лапши заварили, будешь?". Героев, в принципе, много, как запоминающихся и харизматичных, так второстепенных для тупящей массовки.

Главный герой в рамках сюжета самое то - смотрит на всех свой щенячей милашной мордахой, пожалеть бы, борщом лапшой накормить, а не думать, что он скоро всех сожрёт. Монстряцкую половину актёр тоже прекрасно отыгрывает.

Ещё тут в главных ролях актриса - бывшая боксёрша. В экшен сценах она самое то)
Но вы её не знаете, а вот милого дядьку из "Королевства" должны признать, если смотрели. Он тут опять приятный второстепенный.

Сюжет не особо новый, в основном постапокалиптическая выживалочка в рамках одного здания, плюс любимая мной тема принятия ксеноморфно мутировавших личностей. Где-то простенько, где-то увлекательно, не шедевр в плане истории, но интересно и мне по вкусу.
Монстры мультяшно-компьютерные, местами прям сильно, но как-то они смотрятся все в одном стиле и из-за этого быстро привыкаешь к качеству графики. Ну и они прикольные по своему разнообразию, хотя где-то мы уже такое видели.
Не особо страшно, кроваво и немного жестко. Персонажей выпиливают без фанатизма, правда и не жалеют.

Сериал снят на основе вебтуна, что чувствуется по атмосфере. Читавшие, по традиции, сериальчиком не очень довольны. Говорят, интересное скомкали, в частности линию взаимоотношений главного героя с его внутренним монстяцким "Я". Скомканность эта заметна, но мне хватило, чтобы понять, что к чему. Еще сократили разборки с монстрами, вот это зря, вот этого можно и побольше. Хотя, в целом, экшена хватает. Ну и вместо мрачности, которая была в вебтуне, сериал скорее трешевато яркий.


В общем, кто любит читать веб комиксы, вам, наверное, лучше туда. А если нравятся средние по качеству, но бодренькие сериальчики про монстров, то беритесь за сериал.
Я буду даже пересматривать, ибо моя трава.

Но, на всякие, напомню, что я и "Обитель зла" люблю...и не только первую)))

Ну и трейлер, который неплохо передаёт общую суть:
грань рыжая

Ход королевы

Ферзевый гамбит
The Queen's Gambit

Во время просмотра первого эпизода было желание бросить - не люблю тему зависимых людей. Особенно, когда гениев нужно обязательно показывать с допингом или пороками. Но в дальнейшем именно эта тема в сериале показана прекрасно.
В шахматах я не разбираюсь, хотя были попытки научится. Говорят, сериал ещё более интересен для тех, кто умеет играть. Я же следила исключительно за сюжетом. И он меня увлёк.
Авторам сериала прекрасно удалось показать, какими захватывающими могут быть скучные с виду шахматы, даже если не понимаешь сути.
Ну и меня тронула история гениальной девочки, которой во многом приходилось полагаться на себя. Отчего её путь к победе был сложней. Она совершала ошибки, которых могла избежать, например, ей не объяснили, что и без допингов можно включать воображение. Но всё же, несмотря на отсутствие семьи, на её пути встречались люди, заменившие родню и ставшие настоящими друзьями.
Аню Тейлор-Джой люблю, рада, что ей досталась такая знаковая роль.
Классный сериал, хоть у меня и были вначале некие предубеждения.
Сильная история о том, как непросто быть гением и что как важна поддержка близких.
декс

Монстры атеисты, религиозные, расисты и пр.

Воспитанные волками
Raised by Wolves
2020

Так и хочется написать: "Ну и что это было?" и на этом закончить отзыв. Но таки расширю мысль.
Была это, вроде, научная фантастика с философскими размышлениями о религии, о том, что такое быть человеком и о родительских началах, с библейскими мотивами и какой-то фигнёй мистическими странностями.
Всё бы хорошо, но часть серий скучны, персонажи, кроме матери, особо не цепляют. Ещё парочка подставных религиозников ничё так, но в какой-то момент и их линия утомила.
Сериал радует прикольными флешбэками о последних днях земли, да и фантастические элементы визуально прикольные.
Тему о роботах, развивающих человечность люблю, но на мой вкус она запорота. [Немного спойлерно] Почему-то из всех человеческих эмоций у андроидов сходу просыпаются неуравновешенно истерические. Я же себе представляю жестянок более сдержанными и логичными. Для такого поведения, как показано на экране, особенно в финальных сериях, необходим целых спектр комплексов, который обычный человек собирает всю жизнь, а тут у машин только появились задатки чувств, каких их понесло в ревность и прочее. Не верю.
Логика поступков персонажей постоянно хромает и если детям ещё простительно, хотя и они странновато не по-детски себя порой ведут, то взрослые и особенно андроиды удивляют.
Ну и я не настолько фанатка тем религия против науки, а оно ещё и скучно подано.

Сериал получился неровный - то прикольно, то скучно, то какой-то WTF, то снова захватывает. С финала поржала.


Страна Лавкрафта
Lovecraft Country
2020

Ещё один сериальчик, который то непонятно что, то прикольный. Не люблю утрированное разделение на плохих и хороших, а тут этого хватает.
Серия про Корею порадовала. Что не удивительно) И блонда мне понравилась. Короче, расист я - только азиаты и белые девы мне заходят)))

В остальном довольно неоднозначные впечатления.
Мой полный отзыв на Даркер, который написан на волне понравившихся эпизодов. И в котором редактор странновато некоторые мои предложения отредачил, но то такое...
декс

Октябрята

Лига Октября
October Faction
2020, 1 сезон

Близнецы Джефф и Вив вместе с родителями переезжают в родной город. Им от деда достался почти готический особняк, который, конечно же, хранит секреты. Точнее, тут всё старшее поколение с двойным дном. Чуть позже детки узнают, что являются выходцами из семьи тайных агентов, борющихся с монстрами.
Звучит любопытно и могло бы быть увлекательно, но...
Или, давайте начнём с плюсов?) Идея, давняя как жанр приключенческого фэнтези сама по себе мне нравится. Тем более тут намешали шпионские фишки с мистикой. Гаджеты и футуристичное оружие против монстров, тайное агентство, выслеживающее чудищ - прикольный микс.
Намеки на чуть юморную подачу - тоже радовали те пару раз
Сама по себе неплохая тема "не все монстры есть зло, а не все люди хороши"

Но...
В сериале просто ударились в тему равенства, сместили акцент на подростков и, знаете, я люблю истории про школьников, но тут они такие...никакие. Ну и слегка раздражающие.
А ещё я посмотрела, как выглядит комикс, по которому снят сериал. Вообще печалька - не то, пальто.


Сериал по-своему интересен, как-то же я его до финала досмотрела. Но сместили акценты не на то и загубили потенциал. На Netflix вышел 1 сезон, после которого финита - сериальчик прикрыли.

Ну и мой более подробный отзыв на Darker